понедельник, 16 мая 2011 г.

"... я имею фундаментальное право..."

12 мая с. г. в Москве состоялось заседание Московской Хельсинкской Группы посвященное ее 35-и летию.






Настоятель Воскресенского прихода села Карабаново, член МХГ отец Георгий Эдельштейн выступил на этом заседании.






Вот его основные тезисы.



Я гражданин России, а не Совдепии.



Моя лояльность принадлежит России, а не ее злейшим врагам.



Я обладаю фундаментальным правом не жить на улице имени Адольфа Гитлера. Это самоочевидно и не требует объяснений. Я имею право не брать книги в библиотеке имени Геббельса и требовать убрать с улиц и площадей моего города статуи Гиммлера, Кальтенбрунера, Розенберга, даже если они изваяны Фидием, Роденом, Вучетичем или Кербелем.



Я имею право никогда и нигде не стоять по стойке смирно при исполнении кем-либо песни Александрова на слова Сергея Михалкова, ибо они оба — Авторы Гимна Советского Союза, гимна злейшего врага России. Их гимн — не мой гимн. Сегодня я утверждаю, что ни один депутат Государственной Думы не представляет меня в этом органе просто потому, что все они стоят навытяжку при звуках песни Александрова, со словами или без.



Красное Знамя РКП(б), ВКП(б), КПСС по сей день называют Знаменем России. Под этим знаменем в начале ХХ века устраивали свои сборища злейшие враги России. Под этим знаменем вели свои войска на уничтожение России Троцкий, Фрунзе, Тухачевский, Ворошилов, Дыбенко. Они мне не сограждане, как не были согражданами рязанскому, тверскому или костромскому попу золотоордынские баскаки или предводители шайки Степана Разина.



По сей день слово "товарищ" остается официальным обращением в нашей армии. И не только в армии. Товарищ капитан, товарищ майор, товарищ генерал, товарищ Верховный Главнокомандующий. К Президенту России так можно, а ко мне — нельзя. Тридцать пять лет я не позволяю никому пачкать меня этим партийным словом. В 20-е годы ни коммунисты, ни комсомольцы не называли "товарищами" ни офицеров, ни нэпманов, ни священнослужителей.



В начале 80-х Совет по делам религии при Совете министров СССР официально разъяснил, что священнослужители — единственная группа граждан СССР (не считая зэков), которым не следует говорить или писать "товарищ имярек", к ним обращаются "служителю культа Иванову" и т.п.



Впрочем, гитлеровский Третий Рейх знал и Красное Знамя, и обращение parteigenosse...



to be continued...

Лицензия Creative Commons

Это произведение, автор которого — священник Георгий Эдельштейн, доступно на условиях лицензии Creative Commons Атрибуция — Без производных произведений

(Attribution-NoDerivs) 3.0 Unported
.

Основано на произведении с karabanovo.prihod.ru.

Разрешения, выходящие за рамки данной лицензии, могут быть доступны на странице karabanovo.prihod.ru.

Комментариев нет:

Отправить комментарий